Центр занятости населения г. Нягань, телефон 8 (34672) 6-41-38, 1 мкрн. д. 29 е/1
Телефон 8 (34672) 6-41-38
nyaganczn2008@rambler.ru
Центр занятости населения г. Нягань
1 микрорайон, д. 29 Е/1
Какая причина побудила Вас обратиться в Центр занятости населения?
поиск подходящей работы;
желание принять участие в оплачиваемых общественных работах;
профессиональная подготовка, переподготовка и (или) повышение квалификации;
получение финансовой помощи для организации собственного дела;
переезд в другую местность для трудоустройства;
временное трудоустройство (заполняется гражданами от 14 до 18 лет).

1. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1;

2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 № 246-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы";

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";

4. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 г. № 401);

5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.01.2007 № 9-п "Об утверждении перечня видов общественных работ, выполняемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Гарантии государства в реализации права граждан на труд и дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения установлены Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 №1032-11 (статьи 12 и 13).
Гражданам Российской Федерации гарантируются:
  • свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
  • защита от безработицы;
  • бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
  • информирование о положении на рынке труда.

Безработным гражданам гарантируются:
  • социальная поддержка;
  • осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
  • бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
  • финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Гарантии социальной поддержки безработных

Гарантии социальной поддержки безработных установлены Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 №1032-1 (статья 28).

Гарантии отдельным категориям граждан

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 №159-ФЗ2. Понятия (статья 1):
  • дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для реализации прав на дополнительные гарантии по социальной поддержке гражданину необходимо сообщить при обращении в органы службы занятости населения, что он относится к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из их числа. Органы службы занятости населения вправе при необходимости запрашивать у органов опеки и попечительства сведения, подтверждающие право данной категории граждан на дополнительные гарантии по социальной поддержке3 .

Дополнительные гарантии права на труд (статья 9):

1) Осуществление профориентационной работы с указанными лицами и обеспечение диагностики их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.

Органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья (пункт 1 статьи 9).

2) Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного (с 16 лет) в течение 6 месяцев пособие по безработице выплачивается в повышенном размере: в размере уровня средней заработной платы, сложившемся в автономном округе.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе (абзац 1 пункта 5 статьи 9).

3) Осуществление профессиональной ориентации, организация профессиональной подготовки и содействие трудоустройству в течение периода безработицы указанных лиц в период безработицы и получения ими пособия в повышенном размере.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории (абзац 2 пункта 5 статьи 9).

4) Работникам из числа указанных лиц, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях (пункт 6 статьи 9).

Гарантии трудовой занятости инвалидам

Предусмотрены Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 №181-ФЗ 4(статья 20).

Предоставляются инвалидам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
  • установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов 5;
  • резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
  • стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
  • создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
  • создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
  • организации обучения инвалидов новым профессиям.


Предложение о назначении пенсии досрочно

Решение о выдаче предложения для оформления безработным гражданам трудовой пенсии по старости досрочно вправе принимать только органы службы занятости населения.

Гражданам может быть выдано предложение о назначении трудовой пенсии по старости досрочно при одновременном соблюдении шести условий:

1. Гражданин зарегистрирован в качестве безработного официально: в государственном учреждении центре занятости населения по месту жительства.

2. Наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

3. Достижение безработным гражданином определенного возраста: до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права.

4. Увольнение граждан с последнего места работы по определенным основаниям: в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

5. Отсутствие у органов службы занятости населения возможности для трудоустройства гражданина. Если служба занятости имеет возможность предложить безработному варианты подходящей работы, вопрос об оформлении пенсии досрочно не рассматривается. Как и тогда, когда безработный отказывается от предложений подходящей работы.

Возможность оформления пенсии досрочно тесно связана с правом безработных на получение пособия по безработице. Поэтому оформление безработным гражданам предложения о назначении пенсии по старости досрочно не производится в период приостановки выплаты пособия по безработице или снижения его размера.

6. Согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно (по письменному заявлению безработного).

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, не производится.

Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"6.

К данной пенсии может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости)7.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", выплата пенсии прекращается. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается.

Расходы, связанные с назначением безработным гражданам трудовой пенсии по старости досрочно, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета (через орган службы занятости населения субъекта Российской Федерации – Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры).

------------------

1 - В редакции Федеральных законов от 20.04.1996 № 36-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 17.07.1999 № 175-ФЗ, от 20.11.1999 № 195-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 287-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.1997 № 20-П


2 - В редакции Федеральных законов от 08.02.1998 № 17-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 08.04.2002 № 34-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

3 - Согласно порядку работы органов службы занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Министерства труда и социального развития российской Федерации от 10.02.1998 №5 (в редакции от 05.10.2001).

4 - В редакции Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ, от 09.06.2001 № 74-ФЗ, от 08.08.2001 № 123-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 23.10.2003 № 132-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ.

5 - Приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (уполномоченный орган) от 10.10.2008 №482-р "Об установлении квоты для трудоустройства инвалидов на 2009 год организациям, расположенным на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" на 2009 год квота определена в количестве 6559 рабочих мест.

6 - При этом пункты 6, 7, 9, 10 и 11 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

7 - В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В период участия за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", а именно: впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ).

Безработным гражданам за фактическое время участия в оплачиваемых общественных работах наряду с заработной платой, выплачиваемой работодателем, начисляется материальная поддержка.

Размер материальной поддержки:
  • за счёт субвенции из федерального бюджета: от 1275 до 2550 рублей в месяц.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим видам трудовой деятельности, соответствующим понятию общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ предоставляется гражданам при наличии одного из следующих оснований:
  • личного обращения гражданина с заявлением-анкетой установленного образца о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  • письменное согласие гражданина с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (установленного образца) по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если гражданин, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработный гражданин относится к одной (или нескольким) из перечисленных категорий:
  • испытывающий трудности в поиске работы;
  • впервые ищущий работу (ранее не работал) и при этом не имеющий профессии (специальности);
  • уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  • прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • направлен центром занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;
  • отказавшийся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящий на учете в центре занятости населения более 18 месяцев;
  • более трёх лет не работающий;
  • обратившийся в ЦЗН после окончания сезонных работ;
  • безработный, впервые ищущий работу (ранее не работавший) и при этом не имеющий профессии (специальности), стремящийся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва либо уволившийся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона) и состоящий на учете более трех месяцев.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

--------------------------------------------------------------------------------

К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости населения относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые